I. Общие положения


1. Государственное автономное учреждение Брянской области «Центр геоинформационных технологий Брянской области» в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и постановлением Правительства Брянской области № 360-п от «13» августа 2019года «О создании государственного автономного учреждения «Центр геоинформационных технологий Брянской области».

2.Полное официальное наименование Учреждения: государственное автономное учреждение «Центр геоинформационных технологий Брянской области»; сокращенное наименование: ГАУ «ЦГТ БО».

3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения.

4.Собственником имущества является Брянская область.
Учредителем Учреждения от имени Брянской области выступает департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области в дальнейшем именуемый «Учредитель».

5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
7. Брянская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Брянской области.

8.  Место нахождения Учреждения: 241037 Брянская область, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156, кабинет №218.

9.  Учреждение не имеет филиалов и представительств.

II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

2. Предметом деятельности Учреждения является информационно-навигационное обеспечение деятельности автомобильного транспорта на территории Брянской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

3. Основные цели деятельности Учреждения:

— повышение эффективности управления движением транспортных средств Брянской области; 

—   повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов Брянской области; 

— повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Брянской области; 

—  создание единого навигационно-информационного пространства на территории Брянской области. 

4. Для достижения поставленной цели Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

4.1. Предоставлять услуги в сфере мониторинга и диспетчеризации транспорта, в том числе:

— подключение к телематическому серверу и предоставление web-доступа;

— оказание услуг диспетчеризации транспорта;

— инсталляция и настройка программного обеспечения мониторинга и диспетчеризации транспорта, телематического сервера;

— обеспечение и организация ремонта и монтажа средств связи и передачи данных, навигационно-связного оборудования;

— консультирование специалистов организаций пользователей системы мониторинга транспорта по вопросам монтажа и обслуживания абонентских терминалов, дополнительного оборудования и специального программного обеспечения.

4.2. Оказывать органам местного самоуправления, а также организациям различных форм собственности услуги:

— по системной и информационно-технической поддержке комплекса программно-технических средств и средств передачи данных автоматизированных информационных систем Брянской области;

— по техническому сопровождению и обеспечению эффективного сопровождения информационных систем Брянской области, в том числе права пользования (доступа) информационной системой;

— по монтажу, ремонту средств вычислительной техники, обеспечение их технической и эксплуатационной готовности.

4.3. Проводить семинары, тренинги и конференции по вопросам использования современных геоинформационных технологий.

4.4. Проводить мониторинг, анализ, экспертную оценку, технико-экономические обоснования и научное прогнозирование в вопросах рационального использования пространственных данных и иных информационных ресурсов.

4.5. Предоставлять в аренду (субаренду) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, недвижимого и иного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенного на средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также находящегося в пользовании (по договору аренды, безвозмездного пользования и др.).

4.6. Предоставлять пространственные данные и материалы, содержащиеся в фонде пространственных данных Брянской области, юридическим лицам различных форм собственности, за исключением органов власти и подведомственных им учреждений, а также органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений и физическим лицам.

5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

6. Финансовое обеспечение указанной в пункте 5 настоящего раздела деятельности осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

7. Кроме указанных в пункте 5 настоящего раздела государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Имущество Учреждения.

Имущество Учреждения является собственностью Брянской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления управлением имущественных отношений Брянской области.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Учреждение не вправе без согласия собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Учреждение вправе вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) только с согласия  Учредителя и Собственника. 

IV. Права и обязанности Учреждения

Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

а) планировать и осуществлять свою деятельность исходя из целей деятельности, предусмотренных уставом;

б) открывать в установленном порядке счета в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) заключать все виды договоров, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
г) устанавливать штатное расписание Учреждения;

д) устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.

2. Учреждение обязано:

а) выполнять установленное Учредителем государственное задание;
б) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

г) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;

д) совершать крупные сделки с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения;

е) совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного одобрения наблюдательного совета. В случае если лица, которые в соответствии Федеральным законом «Об автономных учреждениях» признаются заинтересованными в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем учреждения;

ж) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению;

з) обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

— устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;

— свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

— решения Учредителя о создании Учреждения;

— решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

— положений о филиалах, представительствах Учреждения;

— документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
— плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

V. Компетенция Учредителя

1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:

— формирование и утверждение государственного задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом к основной деятельности;

— утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

— рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

— реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

— утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

— назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

— назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

— рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях»  для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя автономного учреждения;

— решение иных предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях» вопросов.

VI. Органы управления Учреждения

1. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

2.  Наблюдательный совет Учреждения

2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее — Наблюдательный совет) состоит из 5 человек. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

2.2.Наблюдательный совет рассматривает:
а) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

б) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

г) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

е)    проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

ж) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

з) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

и)    предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

к) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

л) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

2.3. По вопросам, указанным в подпунктах «а» — «г» и «з» пункта 2.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

2.4. По вопросу, указанному в подпункте «е» пункта 2.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах «д» и «л» пункта 2.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

2.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом «ж» пункта 2.2 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом, и копии указанных документов направляются Учредителю.

2.6. По вопросам, указанным в подпунктах «и», «к» и «м» пункта 2.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

2.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а» — «з» и «л» пункта 2.2 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

2.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «и» и «м» пункта 2.2 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

2.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте «к» пункта 2.2 настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
2.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

2.11. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем.

2.12. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.

2.13. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

2.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
2.15. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
2.16. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
Председатель Наблюдательного совета обязан не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания обеспечить уведомление каждого члена Наблюдательного совета путем направления соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Одновременно с уведомлением каждому члену Наблюдательного совета направляются необходимые материалы.

2.17. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

В заседании Наблюдательного совета вправе принимать участие руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

2.18. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

3. Руководитель Учреждения

3.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, иных органов управления Учреждения.

3.2. Руководитель учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

     Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких автономных учреждений;

— присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких областных учреждений;

— разделения Учреждения на два или несколько областных учреждений;

— выделения из Учреждения одного или нескольких областных учреждений.
3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены  Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

5. Ликвидационная комиссия Учреждения передает имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.